+7(495) 769-95-87

Методы оптимизации сайта под поисковую систему Яндекс

Эксперты считают, что около 70% поискового трафика в России обеспечивается Яндексом. Для эффективного продвижения веб-ресурса в Яндексе важно выбрать наиболее важные факторы ранжирования сайтов и оптимизировать их. Сложность заключается в том, что абсолютно все показатели, влияющие на позиции сайта в Яндексе, не известны ни одному веб-мастеру. Поэтому ориентироваться следует на собственные рекомендации Яндекса по данному вопросу.

Техническая оптимизация

Начинать работу по оптимизации сайта в Яндексе целесообразно с аудита технических показателей и устранения выявленных проблем. Скорость загрузки, присутствие битых ссылок, кроссбраузерность и прочие технические характеристики ресурса существенно влияют на возможность доступа к сайту. В частности, очень важно соблюдение следующих правил:

  • Портал без проблем отображается во всех широко используемых браузерах;
  • Сайт оптимизирован под мобильные устройства;
  • Сайт доступен круглосуточно;
  • Время загрузки портала не превышает двух секунд;
  • На веб-ресурсе отсутствуют ссылки, ведущие на несуществующие страницы;
  • Система управления веб-ресурсом разрешает редактирование мета-тегов страниц.

Структура сайта

Правильная навигационная структура ресурса позволяет поисковому роботу обнаружить все нужные страницы и адекватно оценить их. Для оптимизации структуры сайта под Яндекс на каждую из страниц должна вести ссылка с другой. Успешной оптимизации поможет и выполнение следующих рекомендаций:

  • Любая из страниц находится в соответствующем разделе. Так, при наличии товарного каталога или перечня услуг, его следует разделить на категории с описаниями, а статьи полезно разбить на главы.
  • При большом количестве страниц необходима карта сайта. Карта в XML-формате позволяет включить туда много полезной для Яндекса информации.
  • У любой страницы есть свой уникальный адрес, желательно без применения кириллицы. Если в url-адресе страницы включены идентификаторы пользовательских сессий, требуется закрыть их robots.txt, чтобы Яндекс мог индексировать дубли.
  • Ненужные страницы (формы заявок, шаблон для авторизации пользователя и т.п.) закрыты от индексирования поисковым роботом.
  • Любые дубли, будь то результаты поиска по порталу или страницы, включающие в себя идентификаторы пользовательских сессий, закрыты от индексирования.

Оптимизация содержания страниц

Когда пользователь вводит свой запрос в поисковой строке, Яндекс начинает искать страницы с соответствующим содержанием и нужными ключами. Если же в странице нет необходимого количества ключевиков, то Яндекс не показывает ее в поисковой выдаче.

Но одного лишь наличия ключей и соответствующего им содержания недостаточно для того, чтобы страница была отмечена Яндексом как подходящая. Также необходимо, чтобы информация была понятной и легко воспринималась. Правильная оптимизация предполагает, что:

  • Смысл материала должен быть ясен при взгляде на первый экран в браузере. Соответственно, крайне нежелательно наличие больших баннеров на внутренних страницах ресурса. Для удобства пользователя желательно использование ключевиков в начале текста.
  • Оформление не должно скрывать текст. К примеру, не рекомендуется использовать для шрифта цвет, затрудняющий прочтение, выпадающий текст, окна прокрутки, при которых сложно понять суть и пр.
  • Тексты являются грамотными, без орфографических и стилистических ошибок, т.к. это тоже учитывается поисковой системой.
  • Текст логично разбит на главы и абзацы, обозначенные тегами H2-H6. Данные подзаголовки могут содержать ключевые слова. Все это поможет алгоритму Яндекса понять содержание страницы.

Оптимизация заголовка и мета-тегов

Заголовок (title) показывается пользователям при выдаче в виде ссылки, ведущей на данную страницу. А описание (description) может использоваться как сниппет. Оптимизируя мета-теги под Яндекс, важно соблюдать следующие правила:

  • Заголовок должен отражать суть страницы;
  • В заголовке желательно использовать ключи, но только те, что присутствуют на странице;
  • Заголовок не должен быть перечислением поисковых запросов;
  • Длина description не должна превышать 170 знаков;
  • Описание должно точно отражать смысл материала, размещенного на странице;
  • Для каждой страницы нужен уникальный заголовок и такое же описание.

Учет региональности

При ранжировании сайтов по коммерческим запросам Яндекс отдает приоритет сайтам местных предприятий. Для присвоения своему порталу нужного региона ориентируйтесь на несложные правила:

  • Указывайте на веб-ресурсе полный адрес своей компании, включая не только город, но и почтовый индекс. В контактных телефонах не забывайте добавить код города.
  • Если у организации имеются филиалы в различных регионах, указывайте их полные адреса и телефонные номера (с городским кодом) на странице с контактами. В этом случае ресурсу будут присвоены нужные регионы.
  • Зарегистрируйте головной офис компании и ее филиалы в Яндекс.Справочнике. В этом случае поисковый робот сможет составить сниппеты для вашего портала и показывать пользователю контакты вместе с содержанием страницы.
  • Если же у ваших филиалы есть свои поддомены, то каждый следует зарегистрировать отдельно, и оставить на них ссылки в навигации. Адрес и телефон должен быть размещен на каждом поддомене.

Оптимизация изображений

Картинки, размещенные на сайте, также оптимизируются под Яндекс. Только в этом случае изображения будут проиндексированы системой и показаны в поисковой выдаче по картинкам. Для оптимизации изображений нужно:

  • Заполнить атрибут ALT у тега , описать, что именно изображено на картинке. Слишком маленьких картинок (иконок) это не касается, их лучше совсем не описывать, чтобы робот не решил, что вы пытаетесь нарушить релевантность по ключевикам.
  • В описание картинки можно включать ключи, а сами изображения помещать в тексте, где данные ключевые слова встречаются.
  • Полезно назвать файл ключевым словом, набранным латиницей, но не ставьте ключевики во все названия.
  • Важно не заменять картинками текст, так как это помешает поисковому роботу понять содержание страницы. Применяя инфографику или графическое меню, не забывайте сопровождать изображения текстом.

Дополнительные возможности

Для некоторых сайтов существует возможность передачи Яндексу такой структурированной информации, как, например:

  • Каталог товаров с ценами;
  • Информация о квартирах в продаже;
  • Рецепты блюд;
  • Видеофайлы;
  • Словари;
  • Вакансии
  • Рефераты.

Список возможностей периодически расширяется, поэтому целесообразно отслеживать обновления. Передача дополнительных данных позволит вам повысить рейтинг своего сайта и привлечь больше целевого трафика. Еще одно немаловажное правило – контролировать безопасность веб-ресурса. Обязательно установите на свой сервер хороший антивирус и оперативно устраняйте последствия вирусных атак, которые не удалось предотвратить.





Какие услуги Вас интересуют?


Наши клиенты
Наши партнеры
+7(495)769-95-87
Москва     Мытищи     Нахабино
Заказать звонок
Заказать звонок
Ответственность Комплексное продвижение SEO + Директ

Спасибо за обращение!

Наш специалист свяжется с вами в течение часа.