Для того чтобы продвинуть сайт по поисковым запросам и повысить его авторитетность крайне важно количество качественных ссылок, ведущих на ресурс. В связи с этим необходимо нарастить внешнюю ссылочную массу, именно это повлияет в конечном итоге на выход сайта на первую страницу в результатах поиска.
Поисковые системы выявляют релевантность страницы – ее соответствие конкретному запросу. Для определения релевантности используется специальный алгоритм поисковой системы – он анализирует содержание текста, тошноту ключевиков, теги и прочие параметры. На все перечисленные факторы владелец портала вполне может повлиять. Но так как конкуренция между сайтами чрезвычайно высока и слишком много страниц оптимизировано под востребованные запросы, система не в состоянии принять решение без того, чтобы использовать дополнительные алгоритмы для определения важности ресурса и каждой его страницы.
Яндекс для этих целей использует следующие показатели:
- Индекс цитирования – для оценки популярности сайта;
- Взвешенный индекс цитирования – для оценки популярности определенной страницы по сравнению с иными, имеющимися в Сети;
- Тематический индекс цитирования – учитывает количество ресурсов, ссылающихся на ваш портал.
Google применяет показатель PageRank – число, учитывающее авторитетность страницы в системе Гугл. PR зависит от количества внешних ссылок, ведущих на страницу и от их качества.
Таким образом, внешняя оптимизация представляет собой работу по увеличению числа внешних ссылок, которые ведут на ваш сайт. К вопросу внешней оптимизации следует подходить со всей ответственностью, используя методы продвижения, не противоречащие правилам поисковиков.
Традиционными методами внешней оптимизации сайта является:
- Регулярная публикация новых качественных текстов;
- Регистрация в тех поисковиках, где необходимо продвинуть ресурс;
- Обмен ссылками с авторитетными порталами;
- Регистрация в каталогах;
- Контекстная реклама.