Яндекс и Google в сумме дают примерно 99% поискового трафика Рунета для подавляющего большинства веб-ресурсов. Алгоритмы ранжирования у этих поисковых систем разные, поэтому и оптимизация сайтов для продвижения в Яндекс и Гугл имеет некоторые отличия.
В этой статье мы расскажем об оптимизации сайта под Гугл, который с каждым годом набирает популярность. И если среди российских пользователей до 70% пользуются Яндексом, то в Украине, Беларуси и, тем более, в Европе, основным поисковиком является Гугл. Существует немалая вероятность, что в самое ближайшее время на российском рынке также произойдет перераспределение в пользу Google.
Правила оптимизации сайта под Гугл
Google достаточно открытая и понятная система, которая сама подсказывает сайтовладельцам, как улучшить их ресурс. Для того чтобы поисковый робот Гугла смог понять тематику вашего портала и найти на нем нужный пользователю контент, соблюдайте несколько правил:
- Тег title (заголовок страницы) должно быть заполнено. В идеале в это короткое описание должен входить продвигаемый ключевик.
- Тег description (краткое содержание страницы) должен быть заполнен. Задача description – помочь пользователю найти на вашем сайте нужную информацию. Правильно составленный description способен в несколько раз увеличить кликабельность ресурса в поисковой выдаче.
- Чтобы изображения также давали трафик, вы должны снабдить их заголовком, кратким описанием и подписью.
- Обновление контента увеличит частоту посещения вашего сайта роботом, который будет индексировать новые материалы.
- Использование тегов h1-h6, разбивка на абзацы, наличие подзаголовков воспринимается Гуглом крайне позитивно.
- Прежде, чем приступить к оптимизации сайта, ознакомьтесь с существующими в Гугле фильтрами и действуйте в соответствии с ними.
- Google любит легкие сайты, поэтому не увлекайтесь лишними скриптами, кодами и редиректами.
- Статьи должны быть интересными, грамотными и уникальными. Оптимальный размер – от 3 до 5 тысяч знаков.
- Не забывайте о перелинковке.
Все перечисленные выше способы оптимизации сайта в Гугле вполне доступны. При этом на любые улучшения вашего сайта, будь то перелинковка, новая статья или смена заголовков, Гугл отреагирует оперативно – уже через пару дней вы заметите изменения в выдаче.