Call Tracking
Функционал Call Tracking (в переводе с английского – отслеживание телефонных звонков) – это мощный инструментарий, предназначенный для подсчета лидов (конверсий) по звонкам, поступающим с веб ресурса. Данная функция предоставляет возможность определить взаимосвязь между каналом рекламной кампании и числом поступивших звонков. Соответственно, владелец сайта сможет с высокой точностью видеть уровень эффективности каждого из задействованных маркетинговых каналов.
Инструментарий применяется для таких действий:
- расчет ROI и иных индикаторов эффективности,
- оценка эффективности каждого из рекламных каналов,
- оптимизация бюджета рекламной кампании,
- калькуляция расходов на получение клиентского потока в разрезе рекламных каналов,
- контроль работы Колл-центра.
При помощи функционала Call Tracking владелец веб ресурса получает доступ к следующим данным:
- номер телефона, с которого сделан входящий звонок,
- длительность разговора,
- целевой номер,
- запись беседы,
- результат сделанного звонка – принят, оформлена клиентская заявка, пропущен.
Варианты применения полученных данных:
- количество звонков, сделанных по каждому маркетинговому каналу,
- количество звонков, сделанных по дням,
- количество звонков по разным критериям (пропущенных, закончившихся оформлением клиентской заявки, принятых и прочее),
- уникальные и повторяющиеся звонки.
Виды Call Tracking
Статистический Call Tracking
Для выполнения этой задачи следует присвоить каждому рекламному каналу, который оценивается, собственный телефонный номер. Делая сравнительный анализ числа входящих звонков и количества оформленных клиентских заявок, можно определить эффективность рекламного канала. Увеличивая рекламный бюджет для высококачественных каналов и, наоборот, уменьшая затраты на нерезультативные, можно существенно поднять показатели рекламной кампании, а, соответственно, и прибыль предприятия. Количество телефонных номеров должно быть равным числу каналов.
Динамический Call Tracking
Этот функционал открывает возможность отслеживания пользовательской сессии. Номер телефона должен быть назначен для каждой отдельной сессии пользователя. В этом случае можно сделать анализ всех параметров – источника перехода, ключевых фраз и прочее. Этот способ позволяет получить еще большее количество данных для проведения аналитики интернет рекламных кампаний, и сделать их максимально эффективными. Количество телефонных номеров в данном случае должно быть равным среднему числу посетителей, которые одновременно находятся на веб ресурсе рекламодателя.