Поисковое продвижение веб-ресурса – это вывод его на верхние позиции в выдаче. От чего зависит – попадет ли конкретный сайт в ТОП, на основании каких факторов поисковая система отдает предпочтение одним порталам относительно других? Дело в том, что у любого поисковика существует свой алгоритм оценки сайтов. Попадая в базу Яндекс или Google, веб-ресурс анализируется по множеству показателей. Поисковая система оценивает сайт более чем по тысяче критериев. Но есть ли где-то их список, который можно было бы посмотреть и точно узнать, что для поисковика является положительными моментами при анализе сайта, а что, напротив, снижает его рейтинг? К сожалению, такой простой и полезной возможности понять алгоритм работы поисковой машины не существует, сделать это возможно лишь методом проб и ошибок. На специализированных форумах часто разгораются дискуссии между профессионалами по продвижению на тему того, какие появляются новшества в поисковых системах, влияющие на результативность ранжирования.
Причем поисковые машины активно сопротивляются возможностям разгадать свои секреты и внедряют все более совершенные алгоритмы, учитывающие множество характеристик сайтов. Цель поисковика – предоставить пользователю максимально качественную информацию. Поэтому совершенно очевидно, что в сайте «все должно быть прекрасно» – удобная структура, уникальный оптимизированный контент, логичная сборка, понятная подача информации и пр.
Каждый сайт оценивается по совокупности факторов с учетом маркетинговой составляющей. При этом известны те характеристики, которые всегда остаются приоритетными для поисковой системы. В частности, к таким показателям относятся:
- Возраст домена (имени сайта);
- Срок существования веб-ресурса (чем он больше, тем выше авторитет портала);
- Грамотное оформление каждой страницы и оптимальное количество информации;
- Число ссылок, которые ведут на ваш ресурс со сторонних сайтов.
Для эффективного поискового продвижения особое значение имеют последние два пункта – правильная информационная структура ресурса и увеличение ссылочной массы.
Когда пользователь вводит какое-то слово или фразу в поисковую строку, ваш ресурс попадет в результаты поиска лишь в том случае, если данное слово или словосочетание содержатся в тексте вашего сайта. А учитывая тот факт, что запросы могут отличаться, вам придется включить все нужные ключевые слова в размещенные на сайте тексты.
Зная об этом, команда специалистов по продвижению сайта в Интернете, составляет семантическое ядро сайта – множество целевых запросов, которые привлекут на ресурс посетителей. При этом сайт необходимо заполнить текстами, включающими в себя данные запросы. Таким образом, часть бюджета по продвижению ресурса уходит на создание текстового контента. В идеале на каждый запрос следует писать один текст. Конечно, кто-то из владельцев сайта может сказать, что он и сам (или его друзья и сотрудники) легко напишет любой текст. Но опять же – все не так просто.
Для продвижения требуется не простой текст, а оптимизированный – направленный на работу с конкретным ключевым запросом. К тому же текст этот должен легко читаться, ведь поисковая система нацелена на удобство пользователя. То есть, с одной стороны, в тексте недопустим переизбыток ключей (за переоптимизацию сайт могут вовсе убрать из поиска), а с другой – поисковый робот именно по ключевым запросам поднимает сайт в ТОП. Согласитесь, что такой текст должен создавать специалист. В Сети можно найти профессионалов как по написанию SEO-ориентированных текстов, так и по комплексному продвижению веб-ресурсов. Важно еще и грамотно разместить текст на странице, правильно оформить теги и заголовки и т.д. Эта работа является первым этапом в стратегическом плане продвижения сайтов и называется оптимизацией.
После того, как список ключевых запросов составлен, а нужные тексты написаны и грамотно размещены, можно приступать к перелинковке – ссылкам между страницами одного и того же сайта. Перелинковка, во-первых, облегчает поиск информации как для пользователя, так и для поискового робота и, во-вторых, позволяет сделать по возможности равноценной значимость каждой страницы.
Этапы поискового продвижения
Чтобы раскрутить сайт в сети Интернет, специалист осуществляет следующие действия:
- Аудирует ресурс – собирает информацию о нем и оценивает готовность сайта к продвижению;
- Анализирует веб-ресурсы конкурентов и их стратегии продвижения своих порталов;
- Составляет семантическое ядро сайта – подбирает ключевые запросы, способные привлечь посетителей;
- Пишет оптимизированные тексты и размещает их должным образом на страницах сайта. Осуществляет перелинковку. Корректирует HTML код;
- Наращивает ссылочную массу. Для этого закупаются ссылки на специальных биржах, пишутся статьи со ссылками на ресурс.
Грамотное использование всех перечисленных способов продвижения не только приводит к стабильному и долгосрочному результату, но и нередко сокращает бюджет на раскрутку ресурса. Конечно, указанные выше способы – не единственные методы, используемые командой Seo Promotion Team для эффективного продвижения сайта. Мы обладаем глубокими знаниями и серьезным опытом, позволяющими нам решать задачи любой степени сложности.